Дочь полка | Красноярский театр оперы и балета
Красноярский государственный театр оперы и балета приглашает на Комическую оперу в двух действиях по мотивам произведения Гаэтано Доницетти.
Информация
Анонс
Формат: | балет |
Режиссер: | Вячеслав Цюпа |
Актеры: | см. описание |
Продолжительность: | 2 ч. (1 антракт) |
Стили музыки
классическая
Дресс-код
опрятный
Вход 12 +
200 - 500
Особенности
Описание
В сезоне 2019 года в Красноярском государственном театре оперы и балета состоится изумительная постановка по мотивам произведения Гаэтано Доницетти "Дочь полка" в собственной постановке театра.
Первое действие
Чтобы скрыться от ужасов войны, маркиза Маджорифолио вместе со своим дворецким Гортензио приезжает в небольшую швейцарскую деревушку и попадает в самое пекло, под артиллерийский обстрел.
Сержант Сюльпис, ветеран французского 21 гренадерского полка, беспокоится о судьбе своей приемной дочери, всеобщей любимицы Марии. Давно, восемнадцать лет назад, гренадеры нашли ее на поле боя, вырастили и воспитали. Сержант бережно хранит письмо своего командира, капитана Роже, которое он отправил вместе с Марией в замок маркизы Маджорифолио. В нем содержится просьба отдать дитя на попечение этой знатной особы.
Мария влюблена в молодого швейцарца Тонио. Однако Сюльпис, опекун Марии, не допускает и мысли о союзе со штатским. Тонио арестовывают по подозрению в шпионаже. Мария умоляет освободить человека, который спас ей жизнь.
Неожиданно выясняется, что Мария – племянница маркизы, которая считает необходимым увезти девушку в фамильное поместье. Тонио вступает в гренадерский полк и уговаривает солдат отдать Марию ему в жены. «Приемные отцы» соглашаются, но Сюльпис приносит невеселую весть – Мария уезжает к маркизе Маджорифолио. Мария и Тонио вынуждены расстаться. Бравые гренадеры, провожая свою любимицу, не в силах сдержать слезы.
Второе действие
Прошло время...
О прежней жизни Марии напоминает только сержант Сюльпис, который служит у маркизы управляющим. Желая устроить судьбу девушки и навсегда покончить с «военным прошлым», маркиза решает выдать Марию замуж за герцога Кракиторпи и просит сержанта помочь. При этом маркиза открывает Сюльпису тайну: она не тетка, а мать Марии. Полюбив капитана Роже, она девять месяцев была маркитанткой полка. Сержант сражен этим известием, но обещает уговорить девушку. Мария тяготится размеренной жизнью аристократического дома и с удовольствием вспоминает шумную походную жизнь. И, конечно же, Тонио.
Собираются гости. Еще немного, и контракт будет подписан, но в замке появляются солдаты 21 гренадерского полка, которых приводит офицер Тонио. Он умоляет маркизу дать согласие на его брак с Марией, но получает категорический отказ. Желая разрушить замыслы маркизы, Тонио в присутствии гостей объявляет, что будущая герцогиня была полковой маркитанткой, а сама Мария с радостью подтверждает это. Мария остается с Тонио и со своим родным гренадерским полком, верной «дочерью» которого она была всегда.
Опера Гаэтано Доницетти «Дочь полка» впервые была поставлена в феврале 1840 года в парижской «Опера комик». В октябре того же года состоялась премьера оперы на итальянском языке в театре «Ла Скала».
Интерес композитора к «военной» теме вполне объясним. Семья предназначала юношу для педагогической карьеры, но молодой музыкант, учившийся у лучших мастеров своего времени, с отвращением думал об однообразной, серой жизни педагога. Поэтому он предпочел военную службу, не оставляя, впрочем, занятий музыкой. А так как его рота стояла в Венеции, то Доницетти воспользовался случаем и принес в Оперный театр свое первое сочинение — оперу «Энрико Болонский». Она имела большой успех. Затем военная судьба забросила его в Мантую. Здесь он написал оперу «Зораида из Граната», покорившую не только обывателей, но и знатоков. Композитора даже освободили от воинской службы, чтобы он мог все свое время посвятить музыке. Доницетти отличали беспримерная творческая плодовитость и неисчерпаемая фантазия. Обилие мелодий и необычайная быстрота, с которой композитор создавал оперы, поражали публику. К тридцати шести годам он покорил не только Италию, но и всю Европу. Повсеместно ставились — «Любовный напиток», «Лючия ди Ламмермур», «Фаворитка», «Дон Паскуале», «Катерина Корнаро» и другие. Доницетти сам писал либретто, переводил их с французского на итальянский. Позднее, став профессором Неаполитанской консерватории и посвятив себя педагогической деятельности, он продолжал сочинять шедевры. На протяжении творческой жизни Доницетти создал 72 оперы.
Европейская публика середины XIX века ожидала от композиторов ласковых, легко запоминающихся мелодий, романтических историй, в которых захватывающие события следовали одно за другим. Кроме того, автор должен был искусно обращаться с блестящей арией, мелодичным дуэтом, с полными прекрасных звуковых эффектов терцетами и квартетами. В свою очередь, певцы требовали, чтобы партии выигрышно демонстрировали возможности их голосов.
В опере «Дочь полка» исполнители и слушатели нашли все самое лучшее. Блистательные арии, ведь Доницетти — великолепный знаток и большой ценитель свободно льющегося голоса, покоряющего своим чувственным очарованием. Благозвучные ансамбли, в которых гармонично согласованы подобный флейте голос сопрано, виолончельное гудение баритона, взлеты тенора и звучный бас. Искрометный юмор, потому что Доницетти обладал качеством, данным немногим великим. Он смеялся сам и смешил других... Прошло более двухсот лет со дня рождения композитора, но сияние его искусства не поблекло до сих пор, ибо внутренний свет, озаряющий его музыку, всегда будет светом жизни!
Премьера состоялась в 1999 году.
Спектакль был возобновлен в новой редакции 29 июня 2017 года.
Либретто Жюля-Анри Вернуа де Сен-Жоржа и Жана-Франсуа Байяра.
Номинант Национального театрального фестиваля «Золотая Маска» (2000) в двух номинациях: «Лучший спектакль в опере» и «Лучшая женская роль в опере» (Светлана Кольянова в партии Марии). Светлана Кольянова стала лауреатом «Золотой Маски».
ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ:
«Здесь Доницетти не откажешь ни в мелодизме, ни в чувстве юмора. Красноярцы (конкретнее – режиссер-постановщик Вячеслав Цюпа), наверное, не вызвали бы нареканий со стороны композитора, сделав из оперы грандиозное зрелищное представление. Оригинальной находкой режиссера, на мой взгляд, является проведение через всю оперу нескольких сквозных линий. Условность действия подчеркнута присутствием на сцене амуров (учащихся детской студии), которые невидимы героям, но участвуют в действии. Легковесный сюжет режиссер углубил, проведя через всю оперу идею текущего времени. В первом действии она передана изображением крутящейся мельницы. Во втором действии, происходящем во дворце, найдено еще более символичное решение – вертящееся колесо кареты на заднем плане».
Екатерина ШКАПА, «Трибуна молодого журналиста»
Музыкальный руководитель и дирижер — Заслуженный артист России Анатолий Чепурной
Дирижер — Александр Юдасин
Режиссер-постановщик — Вячеслав Цюпа
Художник-постановщик — Заслуженный деятель искусств России Вячеслав Окунев (Санкт-Петербург)
Хормейстер — Дмитрий Ходош
Ассистент режиссера-постановщика — Заслуженный работник культуры Красноярского края Наталия Цюпа
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.