Ближайшие события

Тафтинг. Коврик ручной работы

Дом художника

22.11.24 18:00:00

Ё моё

Дом актера

22.11.24 20:00:00

Мне чай и виски с колой

Дом офицеров

24.11.24 19:00:00

Слишком женатый таксист

Красноярский государственный театр оперы и балета

25.11.24 19:00:00

Винил

Винил

Красноярский музыкальный театр

2024-11-27 19:00

Мальчишник по-итальянски

Мальчишник по-итальянски

Дом актера

2024-12-21 15:00

Подыскиваю жену, недорого!

Подыскиваю жену, недорого!

Дом актера

2024-12-14 17:30

Дневник толстушки

Дневник толстушки

Дом актера

2024-12-27 19:00

Кармина Бурана | Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

Театр оперы и балета города Красноярск приглашает на балетную постановку, приобретшую мировую известность.

Кармина Бурана | Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

Расписание

Закончилось: 24.05.19 19:00:00
Возврат билетов
( всего дат: 0 )

Информация

Красноярский государственный театр оперы и балета

Перенсона, 2

+7 391 227‑86-97
+7 391 227‑56-56

Анонс

Формат:балет

Дресс-код

опрятный

Вход 16 +

300-650

Особенности

Описание

В сезоне 2019 года на сцене Театра оперы и балета города Красноярск будет представлен известный во всем мире балет "Кармина Бурана".

Карл Орф (1895—1982) – выдающийся немецкий композитор, вошедший в историю как смелый реформатор традиционных жанров. Свою главную задачу композитор видел в создании новых сценических форм. Эксперименты и поиски привели его к современному драматическому театру, а также к мистериям, карнавальным представлениям, народному уличному театру, итальянской комедии масок.

Сценические произведения композитора разнообразны по жанрам и тематике. Герои музыкальных сказок («Луна», «Умница») «соседствуют» в его творчестве с трагическими образами античной трилогии («Антигона», «Царь Эдип», «Прометей»), а патетика божественных мистерий («Воскрешение Христа», «Чудо рождения младенца», «Мистерия в конце времени») созвучна духу драмы-оратории «Бернауэрин».

Карл Орф, по его собственному признанию, всегда был «человеком театра». Его оригинальный подход к драматургии спектакля, неповторимость и свежесть музыкального языка позволяют говорить о необыкновенно смелом художнике, создавшем новый «мир», главное в котором – синтез музыки, поэзии и действия. 
Сценическая кантата «Кармина Бурана» занимает в творчестве Карла Орфа особое место. Это произведение, обозначившее переломный этап в жизни композитора, стало для него «вторым рождением».

Рукописный сборник, заинтересовавший Орфа, был составлен около 1300 года, а найден в начале XIX века. «Бойернские песни» (таков перевод слов «Carmina Burana») являются памятником светского искусства эпохи Возрождения. В основном, это стихи странствующих поэтов-музыкантов — так называемых вагантов, голиардов, миннезингеров. Тематика сборника весьма разнообразна. Здесь соседствуют пародийно-сатирические, любовные, застольные песни. Из них Орф выбрал 24 стихотворных текста, оставив неприкосновенными старонемецкий и латинский языки.

Впервые «Кармина Бурана» была исполнена в июне 1937 года во Франкфурте-на-Майне, начав триумфальное шествие по всей Европе. На протяжении шестидесяти лет она остается одним из самых популярных произведений в мировом репертуаре.

Чаще всего произведение предстает перед зрителем либо в концертном исполнении без участия танцующих артистов, либо как бессюжетный балет, исполняемый под фонограмму. Причин этому несколько. Во-первых, очень трудно соединить оперное и балетное искусство, столь близкие и столь далекие друг от друга. Во-вторых, для полновесного театрального спектакля требуется, как минимум, два акта. Найти же музыкально-сценическое произведение, органично сочетающееся с сочинением Орфа, чрезвычайно трудно. Все это и делает непростой сценическую «жизнь» «Кармины Бураны».

На красноярской сцене в концертном исполнении кантата прозвучала в декабре 1997 года, и уже тогда возник замысел сценической версии этого произведения. Александр Полубенцев, выступив в роли режиссера и хореографа, создал оригинальную версию произведения под названием «Кармина Бурана, или Колесо Фортуны», в редком для театра жанре мистерии. (Мистерия (с греч. «таинство») – вид западно-европейского средневекового музыкального представления, в котором религиозная мистика сочеталась с житейским реализмом, где мирские песни и танцы сочетались с литургическими песнопениями).

Сценическая постановка сочинения Орфа в Красноярском государственном театре оперы и балета является первой в России.

СОЗДАТЕЛИ СПЕКТАКЛЯ:

«Перед драматургом и хореографом, обратившимся к «Кармине Буране», возникает ряд сложнейших проблем. Первая из них — соединение в органичное целое балета, хора, певцов-солистов, артистов миманса. Вторая — создание двухактной версии произведения Орфа, не нуждающейся в каком-либо дополнении. Именно для этого последовательность номеров была изменена, а некоторые из них повторены несколько раз, став основными лейттемами спектакля. За основу своего замысла я взял «Колесо Фортуны» — символ движения от низшего к высшему, знак вращающегося круга, лик которого определяет судьбы людей. И хотя оно несет на себе отпечаток бессилия перед судьбой, все же спектакль раскрывает величие человеческого духа». 
Александр Полубенцев

«Для меня «Кармина Бурана» — это, прежде всего, музыкальный театр, в котором все взаимосвязано: оркестр, вокал, хореография, режиссура, пантомима, работа художника, свет. Только в таком идеальном сочетании эта музыка раскрывается во всей полноте художественного воздействия». 
Анатолий Чепурной

«Кармина Бурана» – первая со дня открытия театра постановка, где равноправно сочетаются солисты, хор, балет и оркестр. Таким образом, двадцатилетие творческого коллектива отмечается введением в репертуар произведения, исполняемого совместно оперной и балетной труппами. Артистам хора работа над кантатой позволила проявить все свои профессиональные возможности: яркие звуковые контрасты, разнообразные штрихи исполнения, пение a capella и в сопровождении оркестра. Мы работали с большим энтузиазмом над сценическим воплощением сочинения Орфа». 
Наталия Буш

«Кармина Бурана» – необычайно созвучна нашему времени. Все глобальные проблемы сегодняшнего дня отражены в музыке Орфа. Куда движется человечество? Как соотносятся жизнь и смерть, любовь и одиночество, радость и страдание? Ответы на эти вопросы хотелось дать и в пластике… Первое сотрудничество с Красноярским театром было очень приятным». 


 Организаторы: Театр оперы и балета

ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.
    • 54

      Спартак

      Спартак

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2025-02-21 19:00

    • 8491

      Слишком женатый таксист

      Слишком женатый таксист

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-11-25 19:00

    • 437

      Сирано де Бержерак

      Сирано де Бержерак

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-11-20 19:00

    • 54

      Спартак

      Спартак

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-10-18 19:00

    • 1282

      Женщины Есенина

      Женщины Есенина

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-07-10 19:00

    • 1441

      Ермак

      Ермак

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-06-27 19:00

    • 81

      Женитьба Бальзаминова

      Женитьба Бальзаминова

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-06-24 19:00

    • 64

      Летят журавли

      Летят журавли

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-06-22 18:00

    • 92

      Собачье сердце

      Собачье сердце

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-06-19 19:00

    • 47

      Пиковая дама

      Пиковая дама

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-06-08 18:00

    • 55

      Ромео и Джульетта

      Ромео и Джульетта

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-06-04 19:00

    • 14789

      Просто бэби, или Любовь по-французски

      Просто бэби, или Любовь по-французски

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-05-06 19:00

    • 2607

      12

      12

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-04-08 19:00

    • 9865

      Евгений Гришковец | Прощание с бумагой

      Евгений Гришковец | Прощание с бумагой

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2023-12-04 19:00