Ближайшие события

Просто бэби, или Любовь по-французски

Красноярский государственный театр оперы и балета

06.05.24 19:00:00

Папа

Красноярская краевая филармония

20.05.24 19:00:00

Любовь в квадрате

Красноярская краевая филармония

21.05.24 19:00:00

Взрослые игры

Grand Hall Siberia

30.10.24 19:00:00

Анюта | Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

Театр оперы и балета города Красноярск приглашает на невероятно красивый балет по рассказу А.П. Чехова «Анна на шее».

Анюта | Театр оперы и балета им. Д.А. Хворостовского

Расписание

Закончилось: 09.11.19 18:00:00
Возврат билетов
( всего дат: 0 )

Информация

Красноярский государственный театр оперы и балета

Перенсона, 2

+7 391 227‑86-97
+7 391 227‑56-56

Анонс

Формат:балет

Дресс-код

опрятный

Вход 12 +

300-650

Особенности

Описание

В сезоне 2019 года на сцене Театра оперы и балета города Красноярск состоится показ балета "Анюта", который не оставит зрителя равнодушным.

Балет на музыку Валерия Гаврилина «Анюта» первоначально задумывался исключительно как телеспектакль. Автор сценария Александр Белинский и балетмейстер-постановщик Владимир Васильев смогли не только «пересказать» средствами танца знаменитый рассказ А.П. Чехова «Анна на шее», но и найти точный и тонкий пластический эквивалент чеховской прозы. Екатерина Максимова, великая русская балерина и первая исполнительница партии Анюты в своей книге «Мадам «Нет» вспоминала: «Александр Белинский давно хотел снять телевизионный балет по Чехову, как-то раз услышал вальс Валерия Гаврилина и понял, что это настоящий «чеховский» вальс. Вот так, не от литературы, а от музыки родился замысел фильма: Белинский написал нам письмо, излагая свою идею, но Володю она не вдохновляла до тех пор, пока он тоже не услышал «чеховский» вальс Гаврилина. Вот тут он загорелся — для Володи именно музыка всегда имела определяющее значение в творчестве.

Музыка давала импульс его хореографической фантазии, режиссерским находкам, актерским эмоциям». Сам Владимир Васильев так рассказывал о своей работе над балетом: «Мелодика и ритмика литературного произведения на балетной сцене будет по-настоящему волновать только тогда, когда визуальное восприятие сольется со слуховым: музыкой, шумами, безмолвными паузами и так далее. Представить себе форму выражения человеческой мысли языком хореографии без этого я не мог никогда. Именно музыка Валерия Гаврилина — композитора, предложенного режиссером Александром Белинским для телебалета «Анюта», и так точно передающая настроение чеховской прозы, дала мне импульс к работе собственного творческого воображения. Мне и сейчас удивительным представляется это редкое слияние двух художников — Художника слова и Художника музыки… Вообще, в своем подходе к созданию этого балета все мы, творческая группа — композитор, художник, хореограф-постановщик и дирижер — были едины в одном, стремясь к ясности и простоте изложения Чехова. Средства, которые мы избрали, новыми в области классического танца не назовешь. Скорее, это поиски уходящих в прошлое замечательных форм балетного спектакля. Здесь есть лирика, романтика, гротеск, комедийность, драматизм и трагизм, и самое главное — человечность и доброта. Именно органичное сочетание всех этих компонентов было всегда особо притягательно для зрителей. Может быть, в этом и состоит секрет столь долгой и успешной жизни этого балета».

В процессе съемок телебалета Владимир Васильев выступил не только в роли хореографа, но и режиссера (совместно с А. Белинским), и исполнителя роли отца Анюты — Петра Леонтьевича. По воспоминаниям Екатерины Максимовой, «в сравнении со всеми предыдущими его партиями эта оказалась не очень танцевальной, что Володю почему-то ужасно забавляло: «Я здесь не танцую. А?! Каково?! Васильев, Васильев – а я вот вам! Не танцую!!!» Я же танцевала предостаточно — исполняла центральную партию героини балета Анюты, партию ее матери в воспоминаниях Петра Леонтьевича и даже явившуюся Модесту во сне ожившую фигуру с ордена Святой Анны!»

Телефильм «Анюта», вышедший на экраны в 1982 году, был с успехом показан во многих странах мира. Телебалет, казалось бы, «не переводится» на театральный язык, поскольку изначально адресован телевидению и решен исключительно телевизионными художественными средствами. Однако Владимир Васильев дерзнул на основе телебалета создать самостоятельный двухактный спектакль, и это ему удалось. Премьера состоялась в 1986 году сначала на сцене неаполитанского театра Сан-Карло, а вскоре после этого и в Москве, в Большом театре.

Партия Анюты создавалась специально для Екатерины Максимовой. Великая актриса балетного театра, которую всегда отличали удивительная естественность, правдивость, грациозность и обаяние, в этом балете создала образ женщины, полной живой женской прелести и лукавства, органично сочетавшей в себе трогательную искренность и суетность, простодушие и жестокость, естественную жажду радости и счастья. «Для меня Анюта не бессердечная, пустая женщина, которую влечет легкая, «красивая» жизнь. После прозябания в доме спивающегося отца ей так хочется праздника! Она наслаждается своей женской властью над всеми окружающими ее мужчинами и, закружившись на балах и светских развлечениях, старается забыть горечь прощания с любимым, тоску во взглядах отца и братьев» — вспоминала актриса.

В исполнении Владимиром Васильевым роли отца Анюты проявились новые грани его актерского дарования. Герой Васильева и трогателен, и жалок, и смешон, и поразительно достоверен — он точно передал все тончайшие психологические нюансы образа чеховского персонажа, образа «маленького человека», столь важного для всей русской литературы.

 


 Организаторы: Театр оперы и балета

ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.
    • 13269

      Просто бэби, или Любовь по-французски

      Просто бэби, или Любовь по-французски

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-05-06 19:00

    • 1872

      12

      12

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2024-04-08 19:00

    • 9097

      Евгений Гришковец | Прощание с бумагой

      Евгений Гришковец | Прощание с бумагой

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2023-12-04 19:00

    • 49560

      SOPRANO

      SOPRANO

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2023-09-25 19:00

    • 11206

      Супница, или Кипящие страсти

      Супница, или Кипящие страсти

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2023-03-14 19:00

    • 18738

      Дмитрий Певцов | Баллада о Высоцком

      Дмитрий Певцов | Баллада о Высоцком

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2023-03-01 19:00

    • 153538

      Дидюля

      Дидюля

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2023-02-20 19:00

    • 173

      Шаляпин-гала

      Шаляпин-гала

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2023-02-15 19:00

    • 122709

      Мельница

      Мельница

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2022-11-28 19:00

    • 85935

      Сергей Пенкин

      Сергей Пенкин

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2022-11-21 19:00

    • 1076

      Антигона

      Антигона

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2022-08-25 19:00

    • 234

      Дон Жуан

      Дон Жуан

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2022-07-12 19:00

    • 198

      Как упоительны в России вечера

      Как упоительны в России вечера

      Красноярский государственный театр оперы и балета

      2022-06-04 18:00