Сегодня в кино

Домовой

В 1 кинотеатрe.

Онегин

В 1 кинотеатрe.

Мастер и Маргарита

В 1 кинотеатрe.

Поездка в Милан

В 1 кинотеатрe.

По Фрейду

В 3 кинотеатрах.

Летучий корабль

В 3 кинотеатрах.

Манкимэн

В 4 кинотеатрах.

Паутина страха

В 5 кинотеатрах.

Падение империи

В 5 кинотеатрах.

Рай под ногами матерей

В 2 кинотеатрах.

Судная ночь в Аркадии

В 4 кинотеатрах.

Отражение тьмы

В 3 кинотеатрах.

Кровь в обмен на пыль

В 1 кинотеатрe.

Михаил Шуфутинский

Михаил Шуфутинский

Grand Hall Siberia

2024-05-22 19:00

Папин Олимпос

Папин Олимпос

The MODS bar

2024-05-04 19:00

Виктор Салтыков

Виктор Салтыков

Максимилианс

2024-08-22 20:00

Milana Star

Milana Star

Grand Hall Siberia

2024-09-29 15:00

Зальцбург-100: Фиделио

Рейтинг

Кинопоиск0
IMDB0

До ближайшего сеанса

страна
год2015
премьера2023-09-26
режисёр
сценарий
в роляхКлаус Гут, Майкл Бейер, Йонас Кауфман, Адрианна Печонка, Томаш Конечны, Ханс-Петер Кёниг, Норберт Эрнст, Sebastian Holecek, Концертное объединение «Венский Государственный Оперный Хор», Венский филармонический оркестр, Франц Вельзер-Мёст
длительность137 мин.
дублируют
жанр
возраст зрителям, достигшим 16 лет

Описание

«Фиделио» — не просто единственная опера Бетховена. Эта опера об освобождении от тирании через верность и мужество стала знаменем гражданственности и либеральных ценностей, важным шагом в европейской музыке, значительнейшим, хоть и редко исполняемым за пределами немецкоязычного мира, памятником оперного искусства. В эталонной зальцбургской версии партию борца за правду Флорестана поёт звёздный Йонас Кауфман, за пультом Венского филармонического оркестра стоит Франц Вельзер-Мёст, а режиссёр Клаус Гут избавляет оперу от диалогов и обогащает визуальным символизмом.Пандемия подкосила в юбилейно-музыкальной жизни не только 100-летие Зальцбургского фестиваля. В 2020 году весь мир — и особенно мир немецкоязычный — должен был широко отмечать 250-летие со дня рождения Людвига ван Бетховена. Разумеется, задуманные программы оказались осуществлёнными лишь на малую долю. Тем более уместно в контексте Зальцбургского юбилея вспомнить «Фиделио», поставленного здесь, на границе Австрии и Германии, пятью годами раньше. Это единственная опера гения, на которого в равной степени претендуют Германия, где он родился, и Австрия, где он провёл большую часть своей жизни.История «Фиделио» — выдающегося музыкального памятника — сложна и тесно переплетена с европейской революционной историей. Сначала вместо заказанной ему для Театра на реке Вене (Theater an der Wien) комической оперы Бетховен под воздействием идей Французской революции написал пафосную оперу об освобождении от тирании. На её премьеру пришли, в основном, офицеры вошедшей в Вену наполеоновской армии. Лишь третья редакция «Фиделио» обрела зрительский успех. А много позже, в 1955 году, именно этим произведением во второй раз открывалась Венская опера, восстановленная после разрушения в последние месяцы Второй мировой. За 100 лет Зальцбургского фестиваля «Фиделио» ставили 27 раз — с 1927 по 2015 годы. С многозначительным десятилетним перерывом — с 1938 года, когда Австрия вошла в состав нацистской Германии, и по 1948-й Зальцбург о революционном романтизме Бетховена не вспоминал.Постановку 2015 года знаменитый немецкий режиссёр Клаус Гут и его частый партнёр, художник Кристиан Шмидт построили вокруг доминирующего на сцене чёрного блока и ямы-могилы под ним: образы, ставшие частью минималистской сценографии, легко читаются как символы тирании и её тёмных подвалов-застенков. Они исчезают в последней сцене торжества свободы, озаряемой сверкающей люстрой и разноцветными световыми бликами. Гут убрал из оперы утяжеляющие её диалоги и заменил их тревожным рёвом низикочастотных звуков.Главным достоинством этого спектакля стоит считать Йонаса Кауфмана — певца как звёздного, так и неровного. Здесь он звучит безупречно, и актёрская игра его вызывает живое сочувствие к томящемуся в заключении Флорестану. Партнеры Кауфмана по сцене — Адриана Печонка в партии верной жены Леоноры, переодевшейся ради спасения мужа в юношу Фиделио, Ханс-Петер Кёниг в партии тюремщика Рокко, Томаш Конечны в партии губернатора-тирана Пизарро — создают прекрасный ансамбль. Достойной его частью является и замечательная украинская певица Ольга Бессмертная (в партии Марселины): солистка Венской оперы сотрудничала с Большим театром и многими другими знаменитыми сценами Европы. Особая благодарность — Венскому филармоническому оркестру под управлением крупного австрийского дирижёра Франца Вельзера-Мёста.


Расписание

Идет загрузка сеансов...